Показано материалов: 1-1
Философская культура Чувашии имеет определенную историческую традицию, в которой прослеживаются периоды подъема и упадка. Современное состояние вполне возможно определить как кризисное, под кризисом следует понимать состояние неспособности социального института выполнять свои функции, а именно производить новое знание о сущности человека, природы, общества и познания и, во-вторых, содействовать становлению формата рациональной культуры и гуманизма в качестве основополагающих принципов социальной экзистенции. Основанием для такого рода суждений являются отсутствие у носителей философской культуры концептуальных подходов позволяющих обеспечить развитие философского знания, что неизбежно сказывается на количестве и качестве публикаций вышедших из-под пера философствующих субъектов( единственной более менее значимой работой за последние 3 года является монография Воробьева Д.Н. «ДОКСОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГ Протагорейская теория познания Матса Розенгрена». Другим значимым фактором возможно считать понижение авторитета философского знания в культурной жизни региона в целом и научном сообществе в частности, философы оказались не востребованы ни как специалисты в области методологии производства знания, ни как эксперты, ни как-либо еще. Причины такого положения дел судя по всему заключаются в тех революционных изменениях философской жизни которые последовали вслед за сменой парадигмы развития на рубеже первых десятилетий XXI века и университетского образования в целом и ЧГУ в частности вызвавшей радикальное сокращение числа научных работников в области философии, прекращением работы диссертационного совета, и неспособностью философского сообщества обеспечить конструктивную реализацию процесса преемственности поколений в купе с организацией производственных, культурных отношений с иными центрами философии. В этих условиях перед философским сообществом очевидно встает вопрос о перспективах философской культуры в Чувашии. Перефразируя И. Канта проблема заключается в поиске ответа на вопрос: Как возможна философия в Чувашии? Решение этого вопроса я связываю с определением статуса философии – наука-ненаука, вариантов реализации философии как институции ориентированной на исследование сущности (онтологический концепт), институций познания (гносеологический концепт), оценке/анализе социальных явлений (социально-аксиологический концепт). |